При создании и администрировании группового чата Viber важно следить за тем, чтобы всем его участникам было комфортно общаться. А значит, желательно ввести какие-то правила. А еще желательно бороться со спамом. Причем это относится как к однотипным сообщениям, которые многократно отправляются одним и тем же человеком, так и к различной рекламе не по теме, мошенническим предложениям и т. д. В данной статье мы расскажем про действенные способы, как защитить группу в Вайбере от спама. Каждый из них окажется достаточно полезным.
Как бороться со спамом в группах Вайбера
Как только вы создаете групповой чат в мессенджере, вам выдается статус администратора. Остальные участники по умолчанию – обычные пользователи, с ограниченным набором привилегий. В отличие от них, админ имеет следующие возможности:
- Изменение имени беседы и ее аватара.
- Приглашение новых пользователей.
- Исключение текущих участников общения.
- Удаление чужих сообщений
- Передача прав администрации и возможность забрать эти права, понизив пользователя до рядового участника.
То есть админ в группе – это и есть модератор, которому нужно следить за ходом общения, устанавливать правила, удалять лишние сообщения и исключать нежелательных участников. На основании этой информации можно вывести несколько полезных рекомендации для избавления от спама:
- Беседа должна подчиняться определенным правилам, чтобы другие участники понимали, что спам недопустим.
- Лишние и нежелательные сообщения следует удалять, а их отправителей – предупреждать об этом.
- Если человек многократно нарушает правила и/или мешает нормальному ходу общения, то его следует исключить.
- Желательно в принципе не приглашать в беседу людей, про которых вы ничего не знаете. Но тут уже все на ваше усмотрение и зависит от цели группы.
- Если вам сложно в одиночку модерировать группу, то имеет смысл дать права админа еще одному человеку.
Рассмотрим удаление сообщений, передачу админских прав и исключение участников беседы по отдельности. Эти действия пригодятся, чтобы обезопасить группу.
Удаление сообщений
Рассмотрим ситуацию, в которой вам в группу пришло нежелательное сообщение или, например, сообщение со спамом или рекламой. Вполне логичным шагом будет стереть его из общей переписки. И здесь вас ждет очень неприятная особенность мессенджера Вибер.
Все дело в том, что разработчики попросту не стали добавлять такую функцию. Если вы и сотрете его, то только у себя. При этом у других участников беседы удаленное сообщение все равно останется.
Для этого достаточно зажать на сообщении палец и отпустить его, когда появится дополнительное меню. Затем нужно выбрать пункт «Удалить» в самом низу и подтвердить это действие кнопкой «Удалить у меня».
Получается, что такой подход – не лучший способ, как бороться со спамом в группе Вайбера. Но зато с его помощью получится очистить переписку от нежелательных сообщений. А теперь перейдем к более действенному варианту.
Исключение участников
Групповые сообщества в мессенджере устроены таким образом, что отправлять в них сообщения могут только участники, то есть ранее приглашенные пользователи. Если вы столкнулись со спамером в беседе и договориться с ним не выходит, имеет смысл его исключить. А еще это отличный способ избавиться от ботов в Вайбере.
В мобильном приложении порядок действий такой:
- Откройте групповой чат и обратите внимание на имя нежелательного участника.
- Нажмите на заголовок чата в верхней части экрана.
- Найдите этого пользователя в списке «Участники» и тапните по его имени.
- Выберите пункт «Удалить из чата».
- Нажмите «ОК» для подтверждения.
- При необходимости повторите эти шаги с другими людьми из списка.
В ПК-клиенте Viber порядок действий следующий:
- Кликните по надписи «Участники» под заголовком беседы.
- Наведите курсор мыши на лишнего пользователя.
- Нажмите на появившийся значок в виде крестика.
- Выберите «Удалить из чата» и подтвердите свое решение.
Передача прав администратора
Если в группе большое количество участников и идет очень активное общение, то в одиночку будет очень сложно следить за ходом беседы и, при необходимости, исключать пользователей. В такой ситуации имеет смысл выдать права администратора кому-нибудь еще. Для этого:
- В мобильном приложении перейдите к списку участников, нажмите на человека и в появившемся меню выберите пункт «Сделать администратором».
- В ПК-клиенте добраться до списка участников беседы, щелкнуть правой клавишей мыши по имени пользователя и выбрать «Сделать администратором».
Аналогичным образом получится и лишить человека статуса модератора.
Теперь вы знаете, как убрать спам в группе Вайбера. Самое время разобраться с личными сообщениями.
Как бороться со спамом в личных сообщениях
Если вы столкнулись со спамером, то самое верное решение – блокировка человека. Для этого нажмите на его имя в окне переписки и выберите «Заблокировать контакт», «Заблокировать человека» или «Заблокировать пользователя» в боковом меню.Процедура одинаковая для ПК-версии мессенджера и для мобильного приложения.
Отменить блокировку можно в том же самом меню, с помощью кнопки «Разблокировать…».
Также это можно сделать из настроек:
- Откройте настройки мессенджера из вкладки «Еще».
- Перейдите на страницу «Конфиденциальность».
- Пролистайте ее вниз и нажмите на пункт «Заблокированные номера».
- Отыщите нужного пользователя в списке и разблокируйте его.
- Выйдите со страницы настроек.
При этом стоит учитывать, что в Вайбере вручную пожаловаться на человека невозможно. Разработчики почему-то убрали такую возможность в одном из обновлений. Но при этом в настройках есть функция автопроверки.
Включение автопроверки на спам
Данная функция анализирует новые сообщения от неизвестных пользователей и при обнаружении спама удаляет их, а отправителей предупреждает или полностью блокирует. Включается она в мобильном приложении для Айфона и Андроид-устройств через настройки:
- Перейдите на начальный экран и откройте вкладку «Еще».
- Тапните на пункт «Настройки».
- Посетите раздел «Конфиденциальность».
- Активируйте функцию «Автопроверка на спам».
Это отличный способ обезопасить себя от общения с подозрительными личностями.
Как в Вайбере вытащить из спама человека, которого вы знаете? Для этого нужно самостоятельно найти его в списке контактов и отправить ему сообщения. Если у вас не сохранен его номер в телефонной книге, то сначала сделайте это.
Как бороться со спамом в бизнес-чатах
Бизнес-чаты – специальный раздел в мессенджере Viber, где отображаются чаты с верифицированными компаниями. И вы можете заблокировать отправку таких сообщений в настройках. Для этого:
- Перейдите в раздел «Настройки» из вкладки «Еще».
- Откройте страницу «Вызовы и сообщения».
- Отключите пункт «Получать сервисные сообщения».
- По желанию сотрите все переписки в разделе «Бизнес-чаты». Для этого нажмите «Удалить». А кнопка «Хранить», как легко догадаться, сохранит их.
Также вы можете отписаться от отдельной рассылки в Вайбере:
- Откройте чат с компанией, от которой вы хотите отписаться.
- Нажмите на заголовок в верхней части экрана.
- Отключите ползунок «Включить диалог».
- Если требуется, повторите это действие с другими чатами.
Завершение
Мы рассказали, как поступить, когда в Вайбере на телефоне спамят. Есть множество эффективных способов защиты для групп, личных сообщений и бизнес-чатов.
А если вам интересно, как спамить в Вайбере командой, возможно ли это в принципе и насколько законно такое действие, то ознакомьтесь с данной статьей.